oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Categories:

Катастрофа «Снунит» 24.11.20, второй промежуточный отчёт

Я уже писал о катастрофе «Снунит» (Grob G 120A-I) Б/Н 900, произошедшей 24.11.20 и о первом промежуточном отчёте, представленном командующему ВВС генерал-майору Амикаму Норкину 01.12.20. По прошествии месяца, 30.12.20, команда специалистов во главе с полковником А. представила Норкину данные второго промежуточного отчёта.



Цель отчёта – представление новых данные, указание на дальнейшие пути расследования и рекомендации по необходимым действиям для возвращения парка «Снунит» к полётам. На данном этапе можно утверждать, что катастрофа произошла вследствие отсутствия управления в полёте («Хосер Шлита бэ-Тиса»), возникшего в ходе выполнения упражнений. Однако пока нельзя сказать, что же ввело самолёт в этот неуправляемый манёвр. Проверяются 2 основных направления:

  1. Управление самолётом, выведшее его за рамки допустимых полётных рамок («Маатефет hа-Тиса»).

  2. Техническая поломка в двигателе или рулевом управлении во время управления полётом («Тифъуль hатасати»), которая поспособствовала выходу самолёта за рамки допустимых полётных рамок.



С момента последнего РЛС-контакта с самолётом и его крушением прошло 10-20 секунд. Не было попыток покинуть самолёт, экипаж погиб от удара о землю и был в основном уничтожен.

Был выполнен специальный проверочный полёт на «Снунит» лётчиком-испытателем Центра испытательных полётов (МАНАТ), максимально воспроизводивший полёт, включая погоду и время суток. По просьбе ВВС фирма-производитель также провела похожий полёт. Представители фирмы прибыли в Израиль для помощи в расследовании, а двигатель и пропеллер самолёта были отправлены в США, где прошли тщательное обследование. Пока ещё изучение двигателя и рулевой системы не закончилось. Каких-либо следов технической поломки не найдено, однако состояние обломков таково, что однозначно отбросить версию технической поломки пока нельзя.

Расследование продолжается. Команда во главе с полковником А. рекомендовала вернуть парк «Снунит» к полётам, после того, как были тщательно проверены все те элементы самолётов парка, по которым нет однозначных данных с разбившегося самолёта.

Группа экспертов по расследованию также представила главнокомандующему ВВС дополнительные рекомендации, в т.ч.: широкий обзор всех упражнений отборочной эскадрильи на низких высотах, так, чтобы они позволили достаточно широкие пределы безопасности («Шулей Бетихут»), чтобы справиться со сложной ситуацией полета, ограничения по высоте отборочных упражнений на самолётах «Снунит» до полного завершения расследования, проведение специальных полётов на «Снунит» («Тисот Тхунот») для более глубокой подготовке по всем возможностям («Маатефет Матом») самолёта «Снунит», с целью улучшить возможности справляться с тяжёлыми условиями полёта, создание учебного центра «Снунит» и завершение установки новой системы разбора полётов на всех самолётах.

Норкин согласился с выводами второго промежуточного отчета и утвердил направления дальнейшего расследования. Командующий также согласился на постепенное возвращение парка «Снунит» к полётам, после всех проведенных проверок и действий. Норкин поблагодарил экспертов за профессиональную работу, подчеркнул что речь всё ещё идёт о промежуточном отчёте и дал указание полностью завершить расследование. Командующий сказал: «Несмотря на сложность и большие трудности расследования в связи с уничтожением самолёта, мы продолжим профессиональное расследование и перевернём каждый камень, чтобы мы могли сказать, что произошло и как это произошло».

Семьи погибших оповещены о выводах отчёта. ВВС продолжают поддерживать их и оповещать о ходе расследования.

Для курсанта Лётной школы младший сержант Лиху Бен-Баса (19) полёт был 9-м. Пилот-инструктор майор (рез.) Итай Зайден (42) имел более 3,000 часов налёта на боевых самолётах. В прошлом уже командовал Отборочной эскадрильей и в тот период набрал примерно 470 лётных часов на «Снунит». После возвращения в Школу в качестве гражданского инструктора, Итай успел отлетать на «Снунит» ещё 3 месяца. Именно столь большой опыт инструктора делали предположения возможности человеческой ошибки как маловероятные. Однако из второго отчёта явно следует что скорее всего речь шла о такой ошибке. Техническая поломка, если таковая и была, рассматривается как второстепенный параметр, лишь поспособствовавший общему развитию ситуации.

Ссылки:

  1. Командующему ВВС представлены данные 2-го промежуточного отчёта команды специалистов по расследованию катастрофы «Снунит», сайт АОИ, 31.12.20.

  2. Данные 2-го промежуточного отчёта команды специалистов по расследованию катастрофы «Снунит», сайт ВВС, 31.12.20.

  3. Данные 2-го промежуточного отчёта команды специалистов по расследованию катастрофы «Снунит», ynet, 31.12.20.

  4. Данные 2-го промежуточного отчёта команды специалистов по расследованию катастрофы «Снунит», maariv, 31.12.20.

  5. Данные 2-го промежуточного отчёта команды специалистов по расследованию катастрофы «Снунит», walla, 31.12.20.

  6. Данные 2-го промежуточного отчёта команды специалистов по расследованию катастрофы «Снунит», 7-й канал, 31.12.20.

  7. Данные 2-го промежуточного отчёта команды специалистов по расследованию катастрофы «Снунит», mako, 31.12.20.

  8. Командующему ВВС Израиля представлен промежуточный отчет о причинах крушения самолета G-120A, newsru, 31.12.20.

  9. Крушение самолёта «Снунит»: неуправляемый манёвр, israeldefense, 03.01.20.

Tags: Авиапроисшествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments