oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Categories:

Реорганизация 161-й и 166-й эскадрилий БПЛА

В 1999 г. в составе ВВС Израиля была создана вторая эскадрилья БПЛА, 166-я «Таесет Ципорей hа-Эш» (она же «Таесет hа-МАЛАТим hа-Шния» и «Таесет hа-Зик»), получившая на вооружение Hermes 450 («Зик»). А в 2012 г. была возрождена 161-я эскадрилья «Таесет hа-Нахаш hа-Шахор», также получившая «Зик». В прошлом (1985-2005 гг.) 161-я эскадрилья была второй эскадрильей боевых вертолётов ВВС и второй эскадрильей, имевшей на вооружении вертолёты AH-1E/F Cobra («Цефа»). Обе эскадрильи находятся на одной базе – Пальмахим.



Прошло 3 года и в ноябре 2015 г. ВВС начали получать новый БПЛА, Hermes 900 («Кохав»). Они поступили на вооружение 166-й эскадрильи и с тех пор, т.е. более 5 лет, эскадрилья параллельно эксплуатировала 2 типа БПЛА: «Зик» и «Кохав». До 19.01.21. В этот день прошла церемония переоткрытия 161-й эскадрильи как единственной эскадрильи «Зик» ВВС. 166-я передала все свои «Зик» в состав 161-й и сосредоточится на эксплуатации «Кохав». В рамках церемонии был осуществлён последний полёт «Зик» в 166-й эскадрильи. А через месяц пройдёт ещё одна церемония, переоткрытия 166-й эскадрильи как эскадрильи «Кохав».

Процесс реорганизации («Шергун – Шинуй Иргуни») длился примерно месяц. Число БПЛА в 161-й эскадрильи выросло примерно вдвое, увеличилось количество техников и операторов (как регулярных, так и резервистов). Кроме того, прошла реорганизация технического персонала. До сих пор как и принято в ВВС, каждая эскадрилья имела свой технический отдел («Гаф Техни»). Причём он обслуживал как сами БПЛА, так и вагончики управления. В конце декабря открылся единый отдел для обслуживания вагончиков («Гаф Маарах Каркаи») в рамках Эскадрильи технического обслуживания («Таесет Тахзука») базы Пальмахим. Отдел будет предоставлять услуги и 161-й, и 166-й эскадрильям. В рамках этой реорганизации 161-я эскадрилья получила около 30 новых техников из 166-й эскадрильи и передала около 30 своих техников в Эскадрилью технического обслуживания.

Сейчас «Зик» – самый старый БПЛА ВВС (см. статью «БПЛА Hermes-450 в составе ВВС Израиля»). Однако его системы постоянно модернизируются, так что и после 22 службы данный БПЛА по прежнему прекрасно работает для выделенных ему задач. 161-я эскадрилья работает круглосуточно и посменно. Причём если ранее график работы был «неделя-неделя», т.е. неделя оперативной работы и неделя учебных полётов, то сейчас оба процесса будут параллельно внутри эскадрильи. В дополнении к ангарам (ДАТАК), которые будут сосредоточены на проведении полётов, будет ангар, который сосредоточится на техобслуживании. Параллельно будет создан Сектор расследования и устранения поломок («Махлака ле-Тихкур вэ-Типуль бэ-Такалёт»).

P.S. 21.01.21 сайт Mako в статье на ту же тему написал, что есть планы открыть ещё одну эскадрилью БПЛА и перенести Школу БПЛА из Пальмахим в Хацерим.











Ссылки:

  1. С сегодняшнего дня: все самолёты «Зик» в 161-й эскадрилье, сайт ВВС, 19.01.21.

  2. ВВС объединяет эскадрильи БПЛА «Зик», israeldefense, 20.01.21.

  3. ВВС реорганизуют парк БПЛА, mako, 21.01.21.

Tags: БПЛА, ВВС - эскадрильи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments