oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Categories:

Профессии для отчисленных с лётного курса

Лётный курс в АОИ чрезвычайно престижный и востребованный. Около 5,000 допризывников начинают процесс приёма на курс. Примерно 700 доходят до последнего и самого тяжёлого экзамена, т.н. «сплочение» («Гибуш»), около 300 начинают сам курс и примерно 35-40 заканчивают. А что происходит с отчисленными?



Те, кто не доходят до начала курса, призываются на общих основаниях. Так что вопрос о тех, кто курс начал. И тут всё зависит от того, на каком этапе был прерван курс, когда открываются курсы по описанным ниже специальностям и конечно от желания самих военнослужащих, т.к. профессии эти, как и лётный курс, добровольные.

Также стоит отменить, что отчисленные в самом начале (первые месяцы, менее 4) обычно далее направляются в обычные подразделения, да и среди прочих многие просто уходят на боевые должности или (если они начали курс, уже будучи военнослужащими, т.н. ВАТКАЦ, «Ватикей ЦАХАЛь»), возвращаются к своим прошлым местам службы. Мне самому приходилось встречать ряд отчисленных из этих категорий. Трое из них начали курс с призыва, были отчислены примерно после полугода-года, но предпочли службу в пехоте (двое парашютистами, один в «Голани»). Ещё двое были ВАТКАЦ, техниками ВВС. И они вернулись назад быть техниками, кстати оба впоследствии стали техническими офицерами. Были ещё случаи, но за давностью лет я уже позабыл подробности.

Также, по литературе, я знаю, что немало отчисленных попадают в отборные спецподразделения, включая «Разведку ГШ» («Саерет МАТКАЛь», СМ). Например в книге Кфира Адама («Согер Маагаль. Сипуро шель Кацин бэ-Саерет МАТКАЛь») рассказывается, что в 70-е гг. стандартной была ситуация: начинается КМБ для прошедших отбор в СМ, а через некоторое время к ним присоединяется группа отчисленных с лётного курса.

Итак, ниже речь идёт о профессиях внутри ВВС, предложенных отчисленным с лётного курса и принятых ими.

Авианаблюдатель

Старший лейтенант А., авианаблюдатель («Саерет Авир»). Я уже писал об этой профессии в статье «Авианаблюдатели ВВС», там было сказано, что на должность принимают только лиц, отчисленных с лётного курсе на первом этапе («Шлав Мехин»). Так произошло и с А. По её словам, она не мечтала быть лётчиком с детства, но отчисление с лётного курса было для неё ударом. Но пройдя отбор на должность авианаблюдателя и став частью экипажа самолёта, пусть и в качестве вспомогательного авиаперсонала, было для неё осуществлением мечты.

По мнению А., авианаблюдатель – одна из самых интересных должностей АОИ, особенно для женщин. На должности есть полное равенство полов, а сама работа – крайне важная. Авианаблюдатели используют специальные системы разведки, собирают информацию до операций, сопровождают силы во время операций, нередко говорят с наземными частями непосредственно в ходе боя. А. служит в 100-й эскадрилье, на самолётах «Цофит» (Beechcraft B-200 King Air) и «Хофит» (Beechcraft A-36 Bonanza).

Оператор БПЛА

Старший лейтенант А., оператор БПЛА («Мафъиль КАТМАМ»). О данной должности я писал немало, см. например статью «Завершился 36-й курс операторов БПЛА». Там описаны 3 возможности попасть на курс операторов, самая распространённая – отчисление с лётного курса после этапа «Бсиси» (т.е. после года и более на курсе). Так произошло и с А., его отчислили после полутора лет.

Сейчас А. служит в 166-й эскадрильи, оператором Hermes-900 («Кохав»). Выполняет задачи визуальной разведки и другие, засекреченные, задачи, на разных ТВД. Должностью доволен, считает, что у него есть прямое влияние на происходящее на поле боя. На его глазах парк БПЛА развивается и меняется и он рад быть частью этого процесса.

Авиаконтролёр

Лейтенант А. – авиаконтролёр («Бакар Авири»). Служит в Южном подразделении авиаконтроля («ЙАБА Дромит»). Был отчислен с лётного курса после 4 месяцев. В то время он ничего не знал о работе авиаконтролёров и его отправили посетить Северное подразделение авиаконтроля («ЙАБА Цфонит»). И после этого А. решил пойти на должность.

Авиаконтролёры делятся на 2 вида: задач («Бакар Месима») и авиадвижения («Бакар Таавура»). Контролёры авиадвижения управляют всем авиапередвижением в небе страны. Но А. – контролёр задач. Он и его коллеги отслеживают любые подозрительные передвижения, определяют их природу и если надо – принимают решение о реагировании. А. уже имеет квалификацию на большое количество действий. Он чувствует себя на переднем рубеже обороны страны и очень доволен своей службой.

Оператор погрузки

Старший лейтенант А. – оператор погрузки («Паках hа-Амаса») в 757-м подразделении. О этой профессии я подробно писал 3 дня назад. Там было сказано, что курс операторов погрузки начинают курсанты лётной школы, отчисленные с этапа «Мехин» или «Бсиси» (т.е. после 4-8 месяцев на курсе), уже прошедшие КМБ и отлетавшие не менее 10 отборочных полётов на лёгких самолётах «Снунит» (Grob G120A). Для поступления на курс проводятся дополнительные проверки, принимают только подходящих.

По словам А., он не мечтал быть лётчиком, поэтому отчисление с лётного курса не было для него серьёзным ударом. Доволен своей текущей должностью, считает её важной, интересной и ответственной.

Офицер РЭБ

Старший лейтенант А. – офицер РЭБ («Кцин Ламед-Алеф», «Ламед-Алеф – Лохама Электронит») в подразделении «Орвей hа-Шхаким». Об этом подразделении я подробно писал в 2018 г., но об отчисленных с лётного курса там сказано небыло.

А. был отчислен после года. Был разочарован, но попав в РЭБ понял, что эта должность – для него. Работа в области РЭБ очень обширная, её значение – огромно. Так что А. доволен службой. Должность требует обширную способность думать и глубоко анализировать ситуацию. А. работает с системами РЭБ и, среди прочего, передаёт в штаб ВВС текущую информацию о ситуации на местности в этом вопросе.







Ссылки:

  1. Можно и по другому, сайт ВВС, 14.01.21.

Tags: ВВС - авиауправление, Вспомогательный авиаперсонал, Подготовка лётчиков, РЭБ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments