oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Categories:

10 лет 210-й эскадрильи

Heron TP («Эйтан») – самый крупный БПЛА ВВС Израиля, БПЛА класса MALE (Medium Altitude Long Endurance), т.е. предназначен для работы на средних высотах и длительного пребывания в воздухе. В феврале 2010 г. на авиабазе Тель-Ноф была создана новая эскадрилья для его эксплуатации – 210-я «Белый Орёл» («hа-Нешер hа-Ляван»). Эскадрилья стала 3-й эскадрильей БПЛА ВВС (после 200-й и 166-й) и первой, размещённой вне базы Пальмахим. 21.12.10 в эскадрилье прошла церемония начала оперативного применения «Эйтан». Именно эту дату считают датой официального создания эскадрильи. Таким образом, месяц назад исполнилось 10 лет с этой даты.



О БПЛА «Эйтан» я писал многократно, так что ниже будет в первую очередь об эскадрилье. О её создании и текущей ситуации рассказали подполковник (рез.) Ш., первый комэск и подполковник П., текущий комэск.

На входе в эскадрилью висит лозунг: «Граница – это только начало» («hа-Гвуль hу Рак hа- hатхаля»). Он подчёркивает возможности эскадрильи – сбор разведки различными способами, на большой дальности. Конкретные детали засекречены, но в эскадрильи подчёркивают, что способность «Эйтан» нести несколько полезных нагрузок одновременно и общий большой вес этих нагрузок обеспечивают длительный разведвылет и одновременный сбор разведданных несколькими системами (согласно официальному сайту IAI при максимальной взлётной массе 5,670 кг «Эйтан» несёт до 2,700 кг полезной нагрузки, способен находится в воздухе до 30 часов). Как следствие – возможности «Эйтан» уникальны для ВВС, а как следствие многие задачи, выполняемые 210-й эскадрильей – выполняются только ею.

За прошедший год эскадрилье пришлось работать в условиях эпидемии коронавируса. Благодаря чёткому соблюдению всех правил эпидемия не помешала работе эскадрильи и её деятельность не прерывалась ни на один день.

Подполковник Ш. получил назначение возглавить команду создания эскадрильи («Цевет hа-hакама шель hа-Таесет») в время учёбы в Школе командования и лидерства ВВС («Бейт hа-Сефер лк-Пикуд вэ-Манhигут»). Позднее он стал первым комэском эскадрильи.

Команда создания вначале изучила опыт создания других эскадрилий и систем в ВВС, а далее составила подробную программу создания эскадрильи и её развития на десятилетие вперёд. Важно было понимание того, что новый БПЛА имеет невиданны ранее возможности, поэтому нужно было по полной учесть их и не копировать методики работы других эскадрилий.

Одной из трудностей было то, что на 2010-й год «Эйтан» был всё ещё в процессе развития. Впрочем, во многом это было верно даже сейчас. Поэтому было важно работать совместно с предприятиями военной промышленности и найти правильный баланс между ними, МО, АОИ и самой эскадрильей. Со временем центр знаний об «Эйтан» должен был перейти от военпрома к эскадрильи.

«Эйтан» в первую очередь летает на задания, которые способен сделать только он. Число лётных часов росло из года в год, а за последние два года этот рост был особо впечатляющим. И это при том, что поскольку в мире больше никто этот самолёт не эксплуатирует, технический отдел эскадрильи («hа-Гаф hа-Техни») должен был сам (т.е. без возможности обмена опытом) справляться с различными поломками этого БПЛА.

Несмотря на прошедшее десятилетие, эскадрилья ещё достаточно молодая. Численность регулярного персонала меньше, чем в других эскадрильях БПЛА, сам этот персонал в среднем моложе, да и число резервистов в ней относительно небольшое, всё это создаёт неповторимую семейную атмосферу внутри эскадрильи.

Ещё одна трудность – создание новой эскадрильи вне Пальмахим, где сосредоточен весь прочий парк БПЛА ВВС. Соседями эскадрильи были эскадрильи «Баз» (F-15) и «Ясъур» (CH-53), поэтому нужно было найти баланс между прочими эскадрильями базы и методиками работы эскадрилий БПЛА.

По мнению подполковника П., следующее десятилетие станет «десятилетием Эйтан». Эскадрилья уже не молодая, но ещё не старая. Ей предстоит колоссальная оперативная работа. Уже сейчас в ВВС немало выходцев из эскадрильи на командных должностях, и с каждым годом их будет всё больше. А это значит что они, хорошо знакомые с возможностями эскадрильи, будут ещё более продвигать её внутри ВВС.







Ссылки:

  1. Эскадрилья 210 празднует 10-летие с момента создания, сайт ВВС, 03.01.21.

Tags: БПЛА, ВВС - эскадрильи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments