oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Category:

Транспортный терминал в составе Подразделения погрузки 757

Неделю назад я писал о завершении 67-го курса операторов погрузки ВВС АОИ. А вчера, 26.01.21, сайт ВВС опубликовал статью о Транспортном терминале («Масоф Митъаним») в составе Подразделении погрузки 757. Данный терминал функционирует как техническо-оперативный отдел («Гаф Техно-Мивцаи») подразделения. Об этом отделе рассказали майор М., заместитель командира 757, и главный прапорщик (РАНАГ) Ш., командир терминала.



Задачи терминала – упаковывать грузы, загружать и разгружать транспортные самолёты, разрабатывать особые методики погрузки и авиаперевозок, когда в этом есть необходимость. Т.е. уникальная для ВВС деятельность, которую не делает ни одно другое подразделение. Терминал работает с транспортными самолётами 103-й, 131-й и 120-й эскадрилий (т.е. с C-130HI, C-130J и Boeing 707), а если надо – то и с самолётами стран-союзников, садящихся в Неватим или на других базах ВВС Израиля. Кроме того, терминал участвует и в тренировках операторов погрузки.

Численность терминала очень невелика: кроме Ш., в него входит ещё один сверхсрочник на первых годах сверхсрочной службы, один молодой офицер и 3 солдата-срочника, т.е. всего 6 человек. Есть ещё и резервисты, их количество не называется.

Планированием погрузки грузов занимаются операторы погрузки, но персонал терминала им помогает. Подготовка же груза – полностью в ответственности терминала. Груз нужно разместить на специальных паллетах (поддонах), взвесить для последующей правильной балансировки внутри самолёта, разметить и закрепить. Далее паллеты доставляют к самолёту погрузчиками и другой специальной техникой. Затем операторы погрузки размещают паллеты внутри самолёта и закрепляют. Далее сам полёт, причём бывает, что персонал терминала присоединяется к нему для помощи в разгрузке.

Бывает, что поступают запросы на перевозки грузов, которые никогда ранее не перевозились. Иногда это требует специальных решений, причём в условиях давления времени. Именно поэтому на терминал ложится задача разработки специальных решений для таких случаев. У терминала есть собственная слесарная мастерская, где изготавливаются прототипы необходимого оборудования. При этом надо учитывать ограничения самолёта, максимальную дешевизну и эффективность. По словам Ш., в ВВС есть более 50 его личных разработок, изобретений и предложений, большинство из которых реально используются.

Однако следует отметить, что обычно речь идёт о коллективном творчестве. Т.е. получив нестандартную задачу её решение обсуждает весь персонал 757-го подразделения, включая самих операторов погрузки. Операторы лучше знают внутренности самолёта и оперативные нужды, персонал терминала имеет технические навыки. Продумываются разные варианты, выбирается оптимальны. Готовятся наброски, далее терминал приступает к  изготовлению необходимого оборудования.

Одна из разработок – летающая операционная («Хедер Нитуах Мутас»). Её реально использовали при эвакуации пострадавших после теракта в Бургас, Болгария. Тогда, 18.07.12, террорист-самоубийца взорвался у автобуса с 42 израильскими туристами. 6 погибли и более 30 были ранены. ВВС эвакуировала пострадавших, при этом выполнялись операции прямо во время полёта.

Ещё один пример – специальная система погрузки паллетов на самолёт «Реэм» (Boeing 707). При погрузке необходимо провернуть паллет на 90 градусов. Стоимость такой системы заводского изготовления – 0.5 млн долларов. Терминал взял некую деталь с американского самолёта и приспособил её к «Реэм», а далее создал свою систему стоимостью всего 30 тысяч долларов. Её используют уже около 10 лет.

Терминал имеет в своём распоряжении различное механическое оборудование для погрузки  разгрузки. Некоторое время назад были получены 4 специальных авиационных погрузчика, причём один из них особый, существует в Израиле в единственном экземпляре. Он позволяет разгружать около 100 тонн груза в час. По словам Ш., за счёт этого оборудования терминал способен разгрузить любой тип транспортного самолёта, существующий в мире. Причём по сказанному в статье выходит, что эти погрузчики имеют значение не только для ВВС, но и на национальном уровне, а предыдущая подобная закупка (возможно речь о закупке сразу такого количества погрузчиков) последний раз имела место 40 лет назад.

Новые погрузчики имеют значительные возможности и при этом надёжные, резко снижают возможность поломок и аварий. А ведь авария в случае 757 может означать нанесение серьёзного повреждения самолёту. По словам Ш., в терминале полагаются на эти погрузчики на 100%. Важно и то, что эти погрузчики можно взять с собой в полёт и использовать для разгрузки. В будущем намечена закупка дополнительных погрузчиков, а персонал терминала должен удвоиться.






Фото не имеет отношения к статье, виден Boeing 707 с открытым грузовым люком.

Ссылки:

  1. Какова связь между операторами погрузки и инновациями? Сайт ВВС, 26.01.21.

Tags: ВВС - подразделения, Вспомогательный авиаперсонал
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 11 comments