oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Categories:

131-я эскадрилья завершает формирование парка C-130HI

В период 1971-1976 гг. ВВС Израиля получили 24 самолёта C-130 Hercules («Карнаф»): 12 новых C-130H (в т.ч .2 заправщика KC-130H) и 12 подержанных C-130E. С тех пор более 35 лет «Карнаф» был основным транспортным самолётом ВВС и находился на вооружении 2 эскадрилий: 131-й («Таесет hа-Ципор hа-Цеhуба» – «Эскадрилья жёлтая птица», ныне называется «Таесет Абирей hа-Ципор hа-Цеhуба» – «Эскадрилья рыцари жёлтой птицы») и 103-й («Таесет hа-Пилим» – «Слоны»). Обо всём этом я писал в статье 2017 г. «Транспортные самолёты C-130 в ВВС Израиля».



В августе 2013 г. 103-я эскадрилья закрылась, передав свои самолёты 131-й эскадрилье, а 18.12.13 открылась вновь в преддверии поступления на вооружение первого самолёта C-130J-30 Super Hercules («Шишмон»). С тех пор ВВС получили 7 «Шишмон» (последний прибыл 21.12.18).

Параллельно несколько лет назад был начат процесс модернизации C-130H до уровня C-130HI (т.н. «Карнаф hа-Авиони»). Более того, 02.05.18 прошла официальная церемония переоткрытия 131-й эскадрильи как эскадрильи C-130HI. Обо всём этом я уже писал несколько раз в 2018 г.:

И вот, в эти недели модернизация подходит к концу. Всего её прошли 8 самолётов. Сообщение об этом было опубликовано 08.02.21 на сайте israeldefense, а 15.02.21 – на официальном сайте ВВС. Были опубликованы и новые подробности о данном проекте.

Вопрос был поднят на совещаниях в штабе ВВС в 2008 г. Работы над первым самолётом начались в 2015 г., причём компания «Эльбит» была выбрана главным подрядчиком и отвечала собственно за авионику, а «Израильская Авиационная Промышленность» – субподрядчиком, отвечающим за техобслуживание и замену центральной части крыла. Всё же стоит помнить, что речь идёт о самолётах с возрастом не менее 45 лет.

Немалой проблемой процесса модернизации было то, что её нужно было проводить, параллельно выполняя учебные и оперативные вылеты, в т.ч. снабжение войск и дозаправку в воздухе вертолётов CH-53 («Ясъур»). И это при том, что вторая эскадрилья только открылась в новом качестве и была занята приёмом на вооружение и освоением самолётов «Шишмон». Для параллельной работы по двум направлениям в начале 2017 г. эскадрилья разделилась на 2 отдела («Гаф», мн.ч. «Гапим»). Один отвечал за продолжение текущей работы на «Карнаф», второй – за приём на вооружение «Карнаф hа-Авиони». В рамках разделения был даже 2-х недельный период, когда эскадрилья вообще не летала. В работы по модернизации был вовлечён и Отдел транспортных самолётов («Гаф Матосей Товаля») из состава Эскадрильи техобслуживания («Таесет hа-Тахзука») авиабазы.

Итак, что изменено в ходе модернизации?

  • Перестройка приборных досок кабины пилота по принципу «Стеклянная кабина» (Glass Cockpit), т.е. многочисленные аналоговые («стрелочные») приборы были заменены на 6 цветных многофункциональных дисплеев, на которые выводится информация РЛС, данные о погоде, о состоянии двигателей, лётная информация и т.п.

  • Каждый из пилотов получил Индикатор на лобовом стекле (HUD – Head-up Display).

  • Замена всех аналоговых систем на цифровые («дигитализация»), например датчиков двигателя.

  • Заменена центральная секция крыла, усиление каркаса самолёта.

  • Модернизированы системы связи, в частности появилась возможность обмена информацией между самолётами одного звена.

  • Новые бортовая метеорологическая РЛС (аналогичная РЛС C-130J), навигационная система и автопилот.

  • Заменены или модернизированы системы самообороны, управления и контроля, системы управления данными.

  • Под носовой частью самолёта установлена турель с системой дневного/ночного видения с тепловизором, с выводом изображения на ИЛС.



В целом модернизация продлевает срок службы самолётов на многие годы. Повышает безопасность полётов, особенно ночью, в плохих метеоусловиях и при полёте на предельно малых высотах. Расширяет боевые возможности. Сокращает срок подготовки и квалификации лётчиков внутри эскадрильи, т.е. во многих случаях относительно молодые пилоты смогут делать то, что ранее доверяли только самым опытным лётчикам. Модернизированные самолёты провели уже немало вылетов, и не только в окрестностях Израиля, но и в дальнем зарубежье, например в Индии и на Аляске, и показали высокую эффективность.







Ссылки:

  1. АОИ модернизирует самолёты «Карнаф», israeldefense, 08.02.21.

  2. Новые «Карнаф», сайт ВВС, 15.02.21.

Tags: c-130, ВВС - эскадрильи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments