oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Categories:

Техобслуживание БПЛА в ВВС Израиля

БПЛА выполняют 70% оперативных лётных часов ВВС Израиля, и это при том, что число эскадрилий БПЛА намного меньше, чем число эскадрилий пилотируемых самолётов и вертолётов. Так, согласно Википедии имеется 4 эскадрильи БПЛА (не считая «Красный Барон»), по сравнению с 24 другими эскадрильями (12 боевых самолётов, 7 вертолётов, 5 транспортных самолётов), и это без Лётной школы и эскадрильи Центра испытательных полётов.



БПЛА действуют практически непрерывно, сложно найти момент времени, когда в воздухе не было бы хотя бы один БПЛА. Обычно они начинают и завершают любую операцию. Всё это создаёт огромную нагрузку на весь персонал эскадрилий, но особенно – на отделы техобслуживания («hа-Гапим hа-Техниим»).

В пилотируемой авиации экипаж после полёта может сообщить наземному персоналу о той или иной замеченной проблеме и подробно описать её. Для БПЛА подобное обычно не возможно, во многих случаях операторы, управляющие БПЛА дистанционно, не имеют какой-либо индикации о проблемах. Поэтому технический персонал использует различные наземные системы для мониторинга состояния агрегатов ЛА.

Работа начинается сразу после посадки, даже если нет текущего задания на следующий полёт и в эскадрильи есть достаточно исправных самолётов. По опыту известно, что могут пройти всего несколько часов от полного затишья и до массового наплыва заданий, что потребует поднять в воздух чуть ли не весь авиапарк той или иной эскадрильи. Всё это оставляет мало времени на починку серьёзных поломок или на длительные проверки, например т.н. «средняя проверка» («Бикорет Бейнаем») в ходе которой меняется большинство элементов топливной системы или проверок двигателя («Бикорет Маноа»), в рамках которых нередко приходится демонтировать двигатель с БПЛА. Как следствие все работы должны проходить быстро и эффективно.

Но и это ещё не всё. Часто перед вылетом на конкретное задание нужно менять конфигурацию самолёта. И практически постоянно идёт процесс принятия на вооружение тех или иных новых систем, что приводит к появлению новых конфигураций. Например в 161-й эскадрильи (БПЛА «Зик») новая конфигурация появляется почти раз в 2 недели.

Для «Зик» работа идёт круглыми сутками посменно. Утром начинает работу дневная смена, а вечером она передаёт эстафету ночной смене, работающей до следующего утра. Офицеры, ранее служившие на пилотируемой авиации, признают, что работа на БПЛА куда более интенсивная. И поскольку подобная работа непрерывна, необходима постоянная забота о персонале, дабы не привести его к состоянию перегрузки и, как следствие, к падению мотивации.







Ссылки:

  1. Техобслуживание без перерыва, сайт ВВС, 17.02.21.

Tags: БПЛА, ВВС - техобслуживание
Subscribe

  • GBU-31 с БЧ BLU-109

    На фото ниже – подвеска УАБ семейства JDAM (Joint Direct Attack Munition) под самолёт F-16D («Барак») 105-й эскадрильи…

  • «Дольфин» в Эйлате

    На форуме Фреш опубликовали фото подводной лодки класса «Дольфин» в Эйлате (Красное море). Фото сделано 22.03.21 Моше Соломоном,…

  • Корветы «Саар-6», статус на 22.03.21

    На форуме Фреш опубликован очередной статус по «Саар-6» в Германии. Напомню, что в 07-11.03.21 третий корвет серии, «Ацмаут»…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments