oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Category:

Старший лейтенант Н. – служба в трёх видах ВС

Сайт ВВС рассказал о необычной службе старшего лейтенанта Н., по-сути начинавшего службу в армии 3 раза с нуля. Причём он был в ВМС, ВВС, а сейчас, – в СВ, хотя официально остаётся в составе ВВС.



До армии Н. начал проверки на лётный курс. Первые тесты были пройдены успешно, но на этапе медпроверок у него обнаружили некую аллергию и дальнейший путь в пилоты был для Н. закрыт. Далее Н. попал на День отбора в спецподразделения («Йом Саярот»), успешно завершил его, а далее начал экзамены для поступления на курс морских офицеров ВМС или в экипажи ПЛ («Гибуш Ховлим вэ-Цолелот»). Успешно прошёл и его и был принят на ПЛ. В 2018 г. был призван в АОИ. Прошёл КМБ («Тиронут») на учебной базе ВМС («БААД Хейль hа-Ям») и начал курс.

После полугода на курсе не прошёл медкомиссию и был отчислен. Временно его служба в АОИ была приостановлена («Дхият Ширут») на месяц, в этот период он проходил различные медпроверки и вновь был признан годным. Однако, месяц на курсе ПЛ – это огромный объём материала и просто так вернуть его назад не могли. Нужно было начинать первый этап сначала. Сам Н. был согласен, но ВМС ему отказали (видимо из-за малого остаточного времени службы после окончания курса).

Н. были предложены различные боевые должности, но все они требовали вновь отложить начало службы на 4 месяца (призыв в боевые части АОИ происходит 3 раза в год, в марте, августе и ноябре, т.е. видимо это был период между мартовским и августовским призывами). Но на такое Н. готов не был и пошёл на не боевую должность – в батальон тактической связи («Гдуд Кешев Такти») войск ПВО в составе ВВС.

Уже на первой неделе службы Н. был приглашён на конференцию для потенциальных офицеров («Кенес Кцуна»). На конференции были представлены различные офицерские должности, в т.ч. вопросы авиаконтроля («hа-Бакара hа-Авирит вэ-Пикуах hа-Тиса»). Эти вопросы были близки к миру полётов, о которых он мечтал до армии, и Н. вплотную заинтересовался этими должностями.

Однако, в силу его текущей должности, Н. мог выйти на должность офицера тылового обеспечения («Кцин Миналя») или же в дальнейшем – на должность офицера связи («Кцин Тикшув»). Также ему было разъяснено, что профессия офицеров-авиадиспетчеров («Кцин Пикуах Тиса») открыта для тех, кто уже служит на контрольной вышке аэродрома. На профессию офицеров авиаконтроля («Кцин Бакара Авирит») берут отчисленных с лётного курса, но есть и исключения и можно попробовать через специальную комиссию («Ваадат Харигим»). Н. немедленно начал процесс.

Как раз в тот период двоюродный брат Н. был отчислен с лётного курса и как часть выбора последующей профессии побывал на экскурсии на районной станции авиаконтроля (ЙАБА). Там ему дали телефон резервиста для вопросов по теме. С этим резервистом связался и Н. После разговора с Н. резервист обещал ему помочь. Поскольку Н. проходил ранее проверки на лётный курс, часть процесса отбора в авиаконтроль была для него уже пройдена ранее и уже через 3 недели Н. получил ответ, что он подходит. Уже в мае 2019 г. Н. вышел на офицерский курс, далее прошёл полугодовую профессиональную часть авиаконтроля («hашламат Бакарей Авир») и получил назначение в южную ЙАБА. Далее 4-х месячный курс оперативной тренировки (КААМ – «Курс Имун Мивцаи») со специализацией на южном регионе и Н. официально стал авиаконтролёром.

В рамках службы авиаконтролёров осваивается дополнительная специализация для экстренных ситуаций (hАЦАХ – «hацават Хирум»). Это включает как различные штабные должности, так и должности на местности. В статье нет объяснения, в каких случаях контролёр работает в ЙАБА, а в каких выполняет должность hАЦАХ. Возможно, это подготовка на случай учёбы/штабной должности или на период службы в резерве. Или же при мобилизации резервистов часть из них занимают должности в ЙАБА, а некоторых из контролёров кадровой службы отправляют на полевые должности hАЦАХ.

Так или иначе, но должность Н. в hАЦАХ называется «контролёр в районом центре контроля» («Бакар бэ-МАВКА», МАВКА – «Мерказ Бакара Эйзори») на границе с Сектором Газа. МАВКА – относительно новый орган, отвечает за охрану границ от угроз низкого уровня (РОКАК – «Рум а-Каров ле-Карка»), а также за управление и синхронизацию силами АОИ на этом уровне. Н. представляет ВВС и продолжает носить форму ВВС, но находится под командованием СВ, соответственно ему нужно понимать язык СВ быть знакомым и находиться в прямом контакте с представителями этого вида ВС.

Других подробностей нет, но можно понять, что речь идёт об авиаконтроле на уровне территориальной дивизии (в данном случае 143-й дивизии «Уцват Шуалей hа-Эш»). Задачи данного авиаконтроля – управление своими низковысотными силами, находящимися в подчинении СВ (малые БПЛА и мультикоптеры), и борьба с угрозами аналогичных ЛА противника.





Ссылки:

  1. Человек 3 родов войск, сайт ВВС, 06.04.21.

Tags: ВВС - авиауправление, Персоналии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments