О Й. сказано, что до сих пор он служил в секретном подразделении артиллерийских войск АОИ. На фото видно, что над левым карманом Й. – значок оператора БПЛА, таким образом он служил в подразделении «Зик», подразделении дивизионных БПЛА АОИ, эксплуатирующее БПЛА Hermes-450.
Назначение офицера СВ командиром эскадрильи ВВС – первое в истории АОИ. По словам Норкина, оно подчёркивает укрепление связей ВВС с СВ.
В марте 2017 г. парк «Шоваль» отметил 10-летие службы в ВВС. Тогда же в рамках эскадрильи симуляторов базы Пальмахим был открыт специализированный тренажёр этого БПЛА.
БПЛА «Шоваль» выполняют в ВВС различные задания, в первую очередь сбор разведданных. Имеют особо тихий и высоконадёжный двигатель, способны находиться в воздухе около 30 часов, что позволяет летать к удалённым объектам или подолгу находиться в воздухе над одним районом.
P.S. Кстати напомню, что первый (Исраэль Амир, 1948 г.), третий (Шломо Шамир, 1950-1951 гг.) и четвёртый (Хаим Ласков, 1951-1953 гг.) командующие ВВС были выходцами из сухопутных войск. Из этих троих лишь Шамир имел некоторую связь с авиацией (в 1940 г. закончил гражданский лётный курс).
Как подсказывает Давид по данному вопросу, Шамир и Ласков командовали ВВС именно потому, что они были не из авиации. Между штабом ВВС и генштабом шла постоянная борьба за независимость ВВС либо подчинение генштабу, и когда в результате этой борьбы командующий ВВС Аарон Ремез был вынужден подать в отставку, НГШ Ядин назначил туда Шамира, чтобы он подчинил ВВС генштабу и прекратил вольницу и разборки. Для этого он перевел Шамира с поста командующего ВМС, куда его назначили в 1949 тоже как сухопутного варяга, не имеющего отношения к флоту, чтобы навести на флоте порядок. Но Шамир заболел, не успев закончить все реформы, и ушел в отпуск лечиться, поэтому назначили тоже сухопутного Ласкова, чтобы он их закончил. И только после Ласкова решили, что можно уже вернуть авиацию авиаторам, и все равно некоторые трения между Даяном и Толковским продолжались еще какое-то время.
Ссылки: