oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Categories:

БПЛА Hermes-900 боеготов

22.08.17 БПЛА Hermes-900 («Кохав» в ВВС Израиля, в переводе – «Звезда») производства «Эльбит Маарахот» был объявлен боеготовым. Данная декларация означает, что штаб ВВС завершил все необходимые проверки эскадрильи, эксплуатирующей БПЛА (по Википедии – 166-я эскадрилья «Таесет Зик hа-Ришона»), как в области применения («hафъаля»), так и в области техобслуживания («Ахзака»), и та успешно их прошла. Среди проверок:


  • способность лётного отдела эскадрильи («Гаф Тиса») получить оперативное задание от штаба ВВС, проанализировать его, провести необходимую подготовку, поднять БПЛА в воздух и успешно выполнить задание;

  • планы эскадрильи по работе в тех или иных сценариях;

  • подготовка операторов БПЛА;

  • работа отделов техобслуживания («Гаф Техни») и систем («Гаф Маарахот») в области обслуживания БПЛА: подготовка аппарата к полёту и его проверки после полёта, устранение поломок;

  • подготовка БПЛА к вылетам в узких временных рамках, симулирующих давление военного времени;

  • способность эскадрильи развёртываться на других базах («Приса») и работать оттуда;

  • способность эскадрильи к непрерывной работе в течении длительного времени.



Следует отметить, что Hermes-900 был принят на вооружение в эскадрилье, эксплуатирующей Hermes-450. Таким образом, процесс приёмки нового БПЛА проходил параллельно с текущей оперативной и учебно-тренировочной деятельностью эскадрильи со старым БПЛА. 4 года назад в лётном и техническом отделах эскадрильи были созданы команды приёмки («Цевет Клита») нового БПЛА. Общее руководство осуществлял майор К., командир отдела систем эскадрильи. Операторы и техники проходили переподготовку у производителя, «Эльбит Маарахот».

15.07.14, во время операции «Могучий утёс» («Цук Эйтан») в секторе Газа, ВВС впервые применили «Кохав» в боевых условиях. После окончания операции боевое применение было прекращено и продолжился упорядоченный процесс приёмки аппарата. Первые собственные «Кохав» были получены в эскадрилье в 2015 г. На начальном этапе роль специалистов «Эльбит Маарахот» в обслуживании и применении БПЛА была очень высокой. Постепенно эскадрилья становилась всё более и более самостоятельной, на момент получения боеспособности роль фирмы-производителя в текущей работе эскадрильи сводится к консультациям.

Эскадрилья Центра испытательных полётов ВВС («Таесет МАНАТ») провела длительную серию испытаний «Кохав». Каждая возможность, испытанная и утверждённая МАНАТ, немедленно передавалась в эскадрилью для проверок в ходе текущей работы на протяжении времени («Тисот Эвалюация»). Далее их можно было применять в боевых вылетах, ещё до официального объявления эскадрильи боеготовой.

Возможности Hermes-900 не просто удвоены по сравнению с Hermes-450. Речь идёт о технологическом прыжке, но большинство возможностей не описываются из-за секретности. «Кохав» имеет значительные размеры корпуса и грузоподъёмность. Способен нести несколько полезных нагрузок (МЕТАЭД – «Митъан Йеуди») одновременно. Среди прочего, «Кохав» способен нести нагрузку на нескольких точках подвески под крыльями. Способен находиться в воздухе до 36 часов (в зависимости от массы полезной нагрузки), что позволяет выполнять задания на большом удалении от базы. При этом Hermes-900 во многом похож на Hermes-450, использует тот же вагончик управления и ту же систему связи. Похожа методика управления и техобслуживание на земле. Это позволяет одним и тем же операторам и техника работать с обеими видами ЛА.

Программа испытаний «Кохав» в МАНАТ – первая в своём роде для израильских БПЛА. МАНАТ постоянно проводит программы испытаний для всех новых типов самолётов и вертолётов, принимаемых на вооружение, но для БПЛА обычно полагались на испытания фирмы-производителя или проводили короткую программу приёмочных тестов.

МАНАТ имеет в своём составе операторов-испытателей БПЛА и деятельность Центра в области беспилотных платформ резко расширилась в последние полтора года. Испытания проводятся из самих эскадрилий БПЛА, т.е. в случае «Кохав» операторы-испытатели работали с базы Пальмахим, из вагончиков управления 166-й эскадрильи. Постепенно отношение ВВС к БПЛА становится всё более схожим с отношением к пилотируемым платформам, в связи с этим и были проведены полноценные приёмочные испытания «Кохав».

Программа испытаний длилась несколько месяцев и включала более 20 самолёто-вылетов. Многие из них продолжались долгие часы и проверяли работу нескольких систем в одном вылете. Первые полёты проверяли базовые вопросы – управляемость БПЛА при рулёжке на земле и при полётах на разных скоростях и высотах. Далее применение с аппарата различных систем, как по одиночке, так и совместно. Некоторые полёты доводили «Кохав» до предела возможностей, т.е. проверялись сценарии, которые не будут проводиться в реальной оперативной службе БПЛА.

Операторы-испытатели работали совместно со штатными операторами «Кохав». Последние имеют гораздо большее количество часов управления данным БПЛА и во многих случаях могут подсказать испытателям по тем или иным вопросам. Программа испытаний завершилась всего за несколько недель до объявления «Кохав» боеготовым, публикация об этом была 17.08.17.











Ссылки:

  1. По дороге к боеготовности: завершены испытания «Кохав», сайт ВВС, 17.08.17.

  2. Официально: «Кохав» боеготов, сайт ВВС, 23.08.17.

  3. Следующая звезда: БПЛА стал боеготовым, ynet, 23.08.17.

  4. Познакомьтесь: новая «звезда» ВВС, mako, 23.08.17.

  5. Познакомьтесь с новой «звездой» ВВС, сайт АОИ, 23.08.17.

  6. Новая «звезда» ЦАХАЛа: обновленный беспилотник Hermes 900, newsru, 23.08.17.

  7. «Кохав» боеготов, israeldefense, 24.08.17.

Tags: БПЛА, ВВС - эскадрильи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments