oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Categories:

210-я эскадрилья вспоминает первое десятилетие своей истории

210-я эскадрилья «hа-Нешер hа-Ляван» («Белый орёл») или «Таесет hа-МАЛАТим hа-Шлишит» («3-я эскадрилья БПЛА») была создана 21.02.10 на базе ВВС Тель-Ноф и была объявлена боеготовой 21.12.10. В январе этого года в эскадрилье уже официально отмечали 10-летие с дня создания (приуроченное к 10-летию начала оперативной деятельности), об этом я писал в отдельной статье. А в среду, 11.08.21, на базе Тель-Ноф было проведено ещё одно торжественное мероприятие с участием командующего ВВС генерал-майора Амикама Норкина и командира базы бригадного генерала Одеда Коэна: эскадрилья вспоминала события прошедшего десятилетия, первого десятилетия своей истории.



Эскадрилья имеет на вооружении БПЛА «Эйтан» (Heron-TP), самые крупные и быстрые в ВВС, единственные, способные действовать на больших высотах. Основная задача – сбор разведданных, кроме того, выполняются вылеты по сопровождению авиаударов и наземных операций, а также различные специальные задачи. Эскадрилья всё время развивается и увеличивается в размерах, принимая на вооружение новые БПЛА и, соответственно, новых операторов и технический персонал.

Необходимость в БПЛА для больших высот стала ясна ещё в 1991 г., во время Первой войны в Заливе. На практике БПЛА были приняты на вооружение в 2010 г., хотя первый полёт состоялся ещё в 2004 г., а первые сообщения в печати появились в 2006 г. А в 2007 г. Heron-TP был впервые официально показан публике – на авиасалоне в Париже.

В то время как 1-я и 2-я (а затем и 4-я) эскадрильи БПЛА действуют с базы Пальмахим, 210-я была размещена в Тель-Ноф. Центральной базе ВВС, где размещён парк истребителей «Баз» F-15/B/C/D) и тяжёлых военно-транспортных вертолётов «Ясъур» (CH-53D). Но БПЛА в Тель-Ноф были размещены впервые, что создало определённые трудности на первом этапе их эксплуатации. Второй трудностью была очень плотная работа с «Израильской Авиационной Промышленностью» (IAI), вначале пути технический отдел эскадрильи («Гаф Техни») работал с гражданскими техниками IAI непрерывно и плечом к плечу, и лишь постепенно, с накоплением опыта, смог перейти в самостоятельной работе, как это происходит в других эскадрильях ВВС.

Ещё одна интересная особенность эскадрильи – очень плотная работа лётного («Гаф Тиса») и технического отделов. Обычно эти отделы находятся в разных зданиях, часто далеко друг от друга. В 210-й же эскадрилье всё размещено в одном здании, на первом этаже технический отдел, на втором – лётный. Персонал отделов постоянно общается, что способствует сплочению эскадрильи. Кстати, это здание временное, но в эскадрилье уже поставили задачу: при строительстве нового, постоянного, здания, привычная структура должна сохраниться.

Несмотря на относительную новизну «Эйтан», БПЛА уже успели пройти модернизацию, в первую очередь в плане систем. Некоторые системы уже сняты с вооружения, их место заняли новые. По мнению командиров эскадрильи, в следующем десятилетии парк «Эйтан» ещё более увеличится и сможет выполнять всё больше и больше различных разведывательных задач.













Ссылки:

  1. Статья на сайте ВВС, 12.08.21.

  2. 210-я эскадрилья, статья Википедии.

Tags: БПЛА, ВВС - эскадрильи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments