oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Categories:

Парк «Апачи» возвращается к полётам

Вечером 07.08.17 вертолёт AH-64A Apache («Петен») 190-й эскадрильи («Мага hа-Кесем») разбился на авиабазе Рамон. Командир вертолёта погиб, второй пилот получил тяжёлые ранения. Подробности этой катастрофы я уже публиковал.

С тех пор парк «Апачи» ВВС не летал, шло расследование и технические проверки вертолётов. В этот период пилоты среди прочего прошли переподготовку на симуляторе «Апачи» в США, отрабатывая действия в экстренных ситуациях, среди прочего при поломке, аналогичной случившейся. 22.08.17 был готов промежуточный отчёт номер 1 о причинах катастрофы, тогда командующий ВВС генерал-майор Амикам Норкин принял решение о более глубоком расследовании с привлечением специалистов «Боинг» и Армии США, а также о продолжении прекращения полётов «Апачи».

И вот сегодня, 25.09.17, было опубликовано, что промежуточный отчёт номер 2 завершён и командующий ВВС принял решение вернуть «Апачи» к полётам. Возврат «Апачи» к полётам будет постепенный, после планомерных инструктажей лётного и технического персонала и проведения необходимых проверок, рекомендованных следственной комиссией. По плану, первые полёты начнутся через неделю.

По словам полковника Йоава, командира управления безопасности и контроля качества ВВС (МАВКА – «Минhаль Бетихут вэ-Автахат Ихут»), причина случившегося – отсоединение вала рулевого управления («Мот hигуй»), ведущего к хвостовому винту вертолёта. Отсоединение произошло через 45 минут после вылета, после этого пилоты потеряли контроль над хвостовым винтом. Решение командира экипажа вернуть вертолёт на базу было верным и именно оно в конечном итоге спасло жизнь второму пилоту.

Указывается, что поломка была уникальной, т.е. никогда ранее не происходила на вертолётах ВВС Израиля, а насколько известно, и на «Апачи» других стран. 14.09.17 сайт walla писал, что похожая поломка имела место в Афганистане на одном из «Апачи» Армии США и Израиль не был оповещён об этом, но возможно речь шла о похожей поломки с точки зрения результатов, а не причин случившегося.

Почему же вал отсоединился? Первоначально считалось, что речь идёт о разрушении вала в следствии технических причин (трещина, усталость материала, некий удар по валу и т.п.). Однако теперь стало ясно, что причина – неправильная установка вала. Нет обвинений техников в халатности («Эйн Хашад ле-Рашланут»), речь идёт о не совсем понятных инструкциях по установке вала («Паарим бэ-hанхайот hатканат hа-Мотот hа-Элю»), что привело к ошибке при установке.

За некоторое время до катастрофы вал на разбившемся вертолёте был заменён. В результате ошибки при установке («hаткана Лакуя», «Такаля бэ-hаткана») возникла излишняя свобода этого вала. Это привело к его износу («Шхика») в ходе дальнейших полётов, в конце-концов вал отсоединился, что и привело к потере рулевого управления, а далее – к катастрофе.

Расследование будет продолжаться ещё несколько месяцев. В частности будет проверено, почему износ вала не был опознан в ходе текущих проверок вертолёта. Инструкции по установке будут уточнены по результатам расследования.

Ссылки:

  1. Катастрофа Апачи: пилот заметил проблему в рулевом управлении, ynet, 23.08.17.

  2. «ВВС скрывают информацию от общественности», inn, 24.08.17.

  3. Отсоединившийся вал, не сообщённая поломка: новые данные о расследовании катастрофы «Апачи», walla, 14.09.17.

  4. Опубликован промежуточный доклад о катастрофе «Апачи», сайт ВВС, 25.09.17.

  5. Поломка в установке рулевого вала в вертолёте привела к его износу, сайт АОИ, 25.09.17.

  6. Расследование крушения «Апачи»: парк вертолётов вернётся к полётам, israeldefense, 25.09.17.

  7. Расследование крушения «Апачи»: заменённый рулевой вал отсоединился из-за поломки при установке, ynet, 25.09.17.

  8. Расследование крушения вертолёта в Негеве: возможно человеческая ошибка привела к случившемся, maariv, 25.09.17.

  9. Расследование крушения «Апачи»: редчайшая поломка в рулевом вале, nrg, 25.09.17.

  10. Расследование крушения «Апачи»: АОИ разрешила возврат вертолётов к полётам, walla, 25.09.17.

  11. Расследование катастрофы вертолёта: решение старшего пилота спасло жить его подчинённому, newsru, 25.09.17.

  12. Обсуждение на Фреш.

Tags: ah-64, Авиапроисшествия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments