oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Category:

КП экстренных ситуаций Иорданской долины

90-е шоссе (по плану в будущем номер будет изменён на 8) – самое длинное в Израиле, 478.7 км вдоль восточной границы Израиля (граница с Иорданией) и далее вдоль подножия Голанских высот. Направление шоссе – с юга на север, от КПП «Таба» на границе с Египтом (возле Эйлата) и до КПП «Метула («Шаар Фатма») на границе с Ливаном. 220 км этого шоссе проходят через зону ответственности территориальной бригады Иорданской долины (417-я бригада, «Хативат hа-Бекъа вэ-hа-Амаким») – от Мецада (Масада) на юге (южная часть Мёртвого моря) и до Хамат-Гадер на севере (южная часть озера Кинерет).



За происходящее на шоссе и вдоль него в рамках бригады отвечает КП (ХАМАЛь) бригады, функционирующий как Центр экстренных ситуаций («Мокед hа-Хирум»). КП занимается не только вопросами безопасности (а их немало, всё же тут и граница с Иорданией, и территория ПА вдоль 2/3 данного участка дороги), но и различными ЧП, поэтому связь тут держат не только с подразделениями самой армии, но и с полицией, пожарной охраной, скорой помощью (МАДА), окружающими местными советами. При этом персонал КП (видимо подразумевается в одну смену) – 4 девушки-оперативных сержанта (САМБАЦит – «Самелет Мивцаим») и дежурный офицер («Кцин ХАМАЛь»).

Работы у персонала не мало. Например, сообщение о тяжёлом ДТП. Нужно выяснить точное место, есть ли раненные и примерно сколько и какой степени тяжести, есть ли блокированные в машине, пути доступа, не перекрыта ли дорога. Оповестить полицию, пожарных, МАДА. Оповестить координаторов безопасности поселений (РАВШАЦ). Написать в соответствующие группы WhatsApp. И всё это сделать быстро, точно и желательно параллельно. Обычно каждое ДТП занимает около 1 часа работы как минимум одного сержанта КП.

Значительная часть работы происходит с гражданскими, жителями Иорданской долины. Кто-то сообщает о происшествиях, кто-то о чём-то подозрительном, кто-то интересуется, всё ли в порядке и не перекрыты ли те или иные участки дороги.

В работе КП помогают технологии. Вдоль шоссе немало видеокамер, информация с них выводится на более чем 100 экранов (судя по фото – подразумеваются виртуальные экраны, т.е. деление большого экрана на окна). Просматривается и линия границы, и подходы к различным поселениям.

Есть и задача помощи фермерам. Есть участки пограничного забора с с/х землями вне этого забора на израильской территории (т.н. «Мувлаот» – анклавы). В заборе есть ворота, автоматически открываемые с КП, после проверки фермеров через видеокамеру.







Ссылки:

  1. Сайт АОИ, 03.10.21.

Tags: Территориальная оборона
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments