oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Category:

ПЕТЕН – новый транспортно-эвакуационный взвод пехотного батальона

В состав каждого пехотного батальона АОИ входит рота огневой поддержки («Плуга Месайаат»). В настоящее время в её составе следующие взвода:

  • Разведвзвод (МАХСАР – «Махлекет Сиюр») на джипах, в настоящее время используются «Хамеры» (точнее, «Хамви» – HMMWV);

  • Миномётный взвод («Махлекет Маргемот») – четыре 120-мм миномёта «Кешет» (Cardom) на базе М113А3 (М1064); возможно в некоторых резервных бригадах используются 81-мм миномёты на базе М113 (М125, «Лаиш» или НАМРАШ – «НАГМАШ Маргема»), в этом случае используется 6 миномётов;

  • Противотанковый взвод («Махлекет Нун-Тет», «Негед Танким») – ПТРК «Гиль» (Spike-MR, возможно также SPIKE-LR);

  • Взвод прикрытия («Махлекет Ретек») – крупнокалиберные пулемёты (M2HB Browning .50, МАКАХ – «Маклеа Кавед») и автоматические гранатомёты Мк19 или Мк47 Striker (МАКЛЯР – «Маклеа Римоним»);

  • Снайперский взвод («Махлекет Цалафим»; реально отделение, но поскольку его командир по штату офицер, считается взводом) – находятся в процессе очередного воссоздания после расформирования в 2011 г., подробности в приложении.


Кроме всего вышеперечисленного, в составе роты использовались специализированные транспортные средства для перевозки огневых средств и боеприпасов. В некоторых случаях они организовывались отдельным транспортным взводом («Махлекет Товаля»), в других присоединялась к разведвзводу. На вооружении с 90-х гг. использовались квадроциклы («Трактороны») Honda FourTrax («Яги», отсюда взвод назывался также «Махлекет Яги»).

Как вывод из Второй Ливанской войны 2006 г. АОИ начала замену «Яги» на более крупные и мощные Ranger Polaris («Сабаль ХИР», дословно «Грузчик пехоты»). Первые «Сабаль ХИР» прибыли в Израиль в 2008 г. В отличии от «Яги», «Сабаль ХИР» был способен перевозить и носилки с раненным. Он имеет двигатель объёмом 700 куб. см., полноприводной, способен перевозить около 700 кг груза – почти в два раза больше собственного веса. Вертолёт «Ясур» (СН-53) способен перевозить в грузовой кабине два «Сабаль ХИР».

08.10.17 на сайте АОИ было опубликовано о создании нового взвода в каждом пехотном батальоне – ПЕТЕН («Махлекет hа-ПЕТЕН», «Пинуй, Тиспук вэ-Ниюд» – «Эвакуация, снабжение и транспортировка»). В какую роту входит новый взвод не сказано, но по-видимому в роту огневой поддержки.

ПЕТЕН создан как один из выводов операции «Цук Эйтан» («Могучий утёс») 2014 г. Тогда стало ясно, что на батальонном уровне необходимо иметь специализированное подразделение, не связанное основными боевыми задачами батальона, способное быстро эвакуировать многочисленных раненных под огнём противника. Кроме того, взвод доставляет снабжение и перевозит командиров, бойцов и медперсонал, но именно эвакуация раненных является его приоритетной задачей.

В составе взвода 24 бойца, на их вооружении 4 «Сабаль ХИР». После завершения первоначальной пехотной подготовки (КМБ и «Курс продвинутой тренировки») и начала службы в боевых батальонах происходит отбор бойцов для ПЕТЕН. Их направляют на курс оперативного вождения («Курс Неhига Мивцаит»). Курс длится 5 месяцев – вождение по пересечённой местности, ночью с использованием ПНВ и т.п.

Во время оперативной работы к ПЕТЕН присоединяются боевые санитары, а когда нужно – врач или парамедик. С момента создания, ПЕТЕН задействован на каждом батальонном и бригадном учении, перевозя снабжение, эвакуируя «раненных» (обычно используются манекены) и выполняя другие задачи.

В прошлом возможности, аналогичные ПЕТЕН, имелись только у спецподразделений. Сейчас же их имеют линейные пехотные батальоны, ранее довольствующиеся пешей эвакуацией носилок с раненными (что требовало отвлечения от боя здоровых бойцов и мешало выполнению поставленной задачи) или ожидания прибытия вертолёта. ПЕТЕН начали полноценно функционировать в последние месяцы.







Приложение: замечания по структуре роты огневой поддержки.

Несколько замечаний по изменениям в штатах роты огневой поддержки последних лет. Спасибо Давиду за поправки и дополнения.

Во-первых о снайперском взводе. До 1997 г. винтовкой пехотных снайперов являлась М14 (обычные, не М21). Специализированных структур для них небыло, штаты составляли 1 снайпер на взвод. Далее АОИ провела серьёзную реорганизацию вопросов снайпинга, создав 3 уровня точного огня:

  • меткие стрелки (sharpshooter или marksman, на иврите «Кала» или «Кала Саар») – по одному на пехотное отделение, имели на вооружение стандартную для своей части штурмовую винтовку с сошками, оптическим прицелом и более удобным прикладом; вначале – М16А2Е3, затем CAR-15, далее M4 или «Тавор» (STAR-21, S от sharpshooter) и «Микро-Тавор» (MTAR-21, версия «Микро-Тавор Калаим»);

  • снайпера с 7.62-мм винтовками М24 – взвод в составе одной из стрелковых рот батальона (т.н. «Передовая рота» – ПАЛьХОД – «Плугат Ход»);

  • снайпера с 12.7-мм винтовками «Баррет» (M82A1 Barrett) – взвод в составе роты огневой поддержки батальона.


В 2008 г. было принято решение убрать «Баррет» из пехотных батальонов, заменив его на HTR 2000 (первоначальное название в АОИ – «Оhад», затем – «Барак») калибра 0.338 Lapua Magnum (8.58 мм). В 2011 г. снайперские взвода рот огневой поддержки были расформированы, и вместо них в рамках взводов ПАНТЕР (о них – ниже) создали отделения снайперов с винтовкой «Барак». А в 2016 г. вновь решили воссоздать снайперский взвод в ротах огневой поддержки с той же «Барак». Кстати, в 2011 г. расформировали и снайперские взвода в ПАЛьХОД. С тех пор в стрелковых ротах остались снайперские пары повзводно.

Во-вторых дополнение к истории создания ПЕТЕН. После Второй Ливанской войны согласно вынесенным урокам в рамках роты огневой поддержки пехотных батальонов был создан взвод ПАНТЕР (вначале это сокращение означало «Пинуй, Тиспокет, Ретек», т.е. «Эвакуация, снабжение, прикрытие», далее «Пинуй, Ниюд, Тиспокет, Ретек» – «Эвакуация, транспортировка, снабжение, прикрытие»). В 2016 г. прикрытие выделили в отдельный взвод («Махлекет Ретек») и соответственно ПАНТЕР переименовали в ПЕТЕН. Уже имевшийся эвакуационный элемент при этом был усилен.

Так зачем же все это постоянные реорганизации? Цитирую Давида: Как обычно, попытка достичь идеала. Как должен выглядеть пехотный батальон вообще и рота поддержки в частности, для лучшего соответствия задачам. Проблема в том, что идеала нет, и каждый раз хватаются за то, что было определено как узкое место либо после очередной войны, либо в ходе очередной большой реформы армии. Отдельный долгоиграющий вопрос снайперов, с которыми в АОИ исторически постоянно проблема, куда их деть на уровне батальона и как их правильно использовать. То они впадают в упадок, как просто еще одно огневое средство сверх обычного автомата у пехотинца, то их начинают усиливать и продвигать, подражая мировому опыту, и так по кругу. Отдельный вопрос штатов батальона вообще, как например в 2011 решили, что два диверсионных взвода на батальон не надо, хватит одного. И т.д. и т.п. Ну а в данном случае центральная проблема это резко вставший в 2006 вопрос эвакуации раненых и снабжения на поле боя. Из увиденного в ходе войны решили, что на уровне батальона этот элемент нужно качественно и количественно усилить. Как в плане матчасти типа «Сабаль ХИР», так и в плане организации подразделения и подготовки выделенного личного состава для этой задачи. Сначала в виде ПАНТЕР, сейчас углубляют в виде ПЕТЕН, добавив уроки «Цук Эйтан». Заодно делая и очередной круг со снайперами. Но так как идеала нет, через пару лет опять реорганизуют.

Ссылки:

  1. Познакомьтесь с новыми взводами ПЕТЕН пехотных батальонов, сайт АОИ, 08.10.17.

  2. Колёса «Цук Эйтан»: машины, транспортирующие солдат АОИ, mako, 24.07.14.

  3. Рота поддержки, статья Википедии.

  4. «Штаты пехотных частей в АОИ» – обсуждение на waronline.

Tags: Автотранспорт, Медицина, Штаты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 18 comments