oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Categories:

Яфа, техник «Апачи» ВВС

Младший сержант Яфа родилась и выросла в Мексике. С детства интересовалась авиацией и  возрасте примерно 18 лет начала брать частные уроки пилотирования гражданских самолётов, однако оставила курс и репатриировалась в Израиль. Сейчас служит как механик вертолётов «Апачи» («МАМАС Петэн/Сараф») в ремонтном ангаре («Мусах» – «Технаит Дерег Бет») эскадрильи техобслуживания («Таесет Тахзука») базы Рамон.



В возрасте 16 лет Яфа приехала в Израиль в рамках программы молодёжной репатриации (НААЛЕ – «Ноар Оле Лифней hорим»). Однако через полтора года оставила программу и вернулась в Мексику, там завершила учёбу в школе. Далее начала гражданский лётный курс, параллельно занимаясь получением израильского гражданства. Однако район, где она жила в Мексике, был относительно удалённый, там небыло ни еврейской общины, ни представителей Израиля, она решила прилететь в Израиль и заниматься процессом уже на месте. Причём два раза в получении гражданства ей отказали (не совсем понятно почему, с учётом участия в НААЛЕ ранее), но после опротестования Яфа гражданство получила.

Далее Яфа вернулась в Мексику навестить семью, а затем репатриировалась в рамках молодёжного ядра «Цабар» («Гаръин Цабар»). Данное ядро объединяет молодёжь, детей проживающих за границей израильтян или местных евреев, репатриирующихся в Израиль для службы в АОИ. Вместе с «Цабар» прошла процесс призыва, причём сразу как первый приоритет указала технические части ВВС («Маарах hа-Техни»). На всякий случай, указала ряд других возможностей, всё связанное с техническими специальностями.

Желание Яфа было удовлетворено, а после КМБ она уже знала, что будет техником вертолётов. Курс был для неё не прост, всё же иврит не на высоте, но общие знания в авиации и начатый ею лётный курс в Мексике помогал понять, что объясняют инструкторы. После курса и начала работы в эскадрильи, день Маи выглядит примерно так: прибытие в ангар, утреннее построение («Мисдар»), проверка наличия персонала («Бдикат Нохехут»), проверка инструментов («Бикорет Келим»), получение задач на день и начало работы. Например, это может быть разборка или сборка втулки несущего винта или демонтаж или монтаж на вертолёт двигателя.

Яфа рассказывает, что службой довольна и военные рамки ей нравятся. Сослуживцы ей нравятся, считает что то, что она делает – важное и интересное. Сейчас, после года в армии, выехала в отпуск в Мексику навестить семью.



Ссылки:

  1. Статья на сайте ВВС, 02.12.21.

Tags: ВВС - техобслуживание, Служба женщин в АОИ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Академический резерв АОИ

    Я уже рассказывал о специальных офицерских программах «Тальпийот» и «Хавацалот», проводимых АОИ непосредственно во время…

  • Авария БТР Bandvagn Bv 206S на горе Дов

    Только вчера я опубликовал статью «ОП ‘Гладиола’ на горе Дов» – и в тот же день вечером на сайте ynet появилась…

  • Коронавирус и АОИ, ситуация на 22.01.22

    4 дня назад я публиковал статус со вспышкой коронавирусной инфекции COVID-19 в Израиле и в АОИ, на 18.01.22. На эту дату в Израиле было 1,919,606…

  • ОП «Гладиола» на горе Дов

    Гора Дов (по-арабски – Джабель Рос) – западный отрог горы Хермон, на границе Израиля с Ливаном. Наивысшая точка – 1,529 м над…

  • Планы ВВС на 2022 г.

    В четверг 20.01.22 в ВВС прошла церемония представления («Текес hашака») рабочей программы и бюджета ВВС на 2022 г. В рамках церемонии…

  • Новые бойцы подразделения ЙАМАС

    16.01.22 завершился очередной курс подготовки подразделения ЙАМАС – псевдоарабов МАГАВ. Экзамен на курс («Гибуш») начали 132 бойца…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments