oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Category:

Авиаконтроль базы ВВС Хацерим

База Хацерим – самая загруженная полётами в ВВС Израиля (а по-видимому и на всём Ближнем Востоке), во-первых потому, что именно на этой базе находится Лётная школа ВВС, во-вторых, что параллельно со школой здесь действуют две боевые эскадрильи ВВС (69-я и 107-я). В общей сложности в Хацерим базируются 8 типов ЛА: 2 боевых – «Раам» (F-15I) и «Суфа» (F-16I), остальные относятся к лётной школе: «Лави» (М-346), «Эфрони» (T-6 Texan II), «Снунит» (Grob G 120A), вертолёты «Сейфан» (Bell 206) и «Яншуф» (UH-60 Black Hawk), а также лёгкий транспортный самолёт «Цофит» (King Air B200).

Только в первой половине 2017 г. с базы были выполнены около 14,000 взлётов и посадок, примерно по 600-800 в неделю. Для распределения нагрузки на базе существуют 2 контрольные вышки («Мигдаль hа-Пикуах»), главная («Мигдаль hа-Пикуах hа-Раши») отвечает за контроль более скоростных самолётов, «Раам», «Суфа» «Лави» и «Эфрони», второстепенная («Мигдаль hа-Пикуах hа-Мишни») контролирует более медленные самолёты и вертолёты.

Нагрузка на авиадиспетчеров («Пакахей hа-Тиса») базы довольно высокая. Кроме собственно контроля перемещения ЛА по ВПП, взлётов и посадок, авиадиспетчера Хацерим занимаются распределением времени взлётов и посадок, а также районов полётов между эскадрильями базы. На других базах это распределение выполняется из штаба ВВС, но Хацерим имеет собственные зоны полётов и график составляется авиаконтролем, для чего существует специальная должность офицера-координатора («Кцин Тиум hа-Тисот»). Офицеры-координаторы получают от эскадрилий запросы на тренировки и координируют их по районам и по времени, дабы с одной стороны удовлетворить все учебные нужды эскадрилий, с другой – поддерживать высокий уровень безопасности полётов.

Особое внимание требуют курсанты лётной школы на третьем этапе лётного курса, т.н. «Первичный этап лётной подготовки» («hа-Шлав hа-Ришони»). На этом этапе курсанты летают на «Эфрони» и набирают наибольшее количество лётных часов за весь курс. Среди прочего они начинают подыматься в воздух без инструктора (т.н. «Тисот Соло»). Во время таких полётов инструктора находятся на контрольной вышке аэродрома, следит за взлётами и посадками своих подопечных, ведёт с ними переговоры по радиосвязи, в случае необходимости передаёт их особые запросы авиадиспетчерам. В случае поломки в самолёте, инструктор помогает курсантам решить её в реальном масштабе времени.

Ещё одна задача авиадиспетчеров – участие в разборах полётов в эскадрильях. Раз в неделю представители авиаконтроля посещают каждую эскадрилью, лично знакомятся с лётчиками, делают замечания по-поводу замеченных недочётов в процессах взлёта, посадки или перемещению самолёта по ВПП. Со своей стороны, лётчики делают замечания авиадиспетчерам, если были замечены проблемы в работе последних. Курсантам лётной школы обычно сложно заметить эти недочёты, но инструкторам школы и лётчикам боевых эскадрилий всегда есть что сказать. Вообще же между лётчиками и авиаконтролем существует неписанный договор: всегда критически относиться к указаниям и запросам противоположной стороны. Это позволяет принимать правильные решения и избегать ошибок.

Подготовка авиадиспетчеров ведётся в Школе специальностей авиауправления («Бейт hа-Сефер ле-Микцоот hа-Теуфа», БИСМАТ) на базе Увда. Принимаются как мужчины, так и женщины, при этом женщины должны обязаться на 8 месяцев дополнительной срочной службы (32 вместо 24 месяцев), т.е. на тот же срок, что и мужчины. Базовый курс длится 3-4 месяца, после чего начинается практика на контрольных вышках различных баз. Постепенно молодые авиадиспетчера получают квалификацию («hасмаха») выполнять те или иные задачи. Наиболее важные посты на контрольной вышке занимают контролёры с 3-4 летним опытом. В любом случает, все контролёры довольно молодые, командир контрольной вышки обычно в звании старший лейтенант («Сеген»).

Около года назад в БИСМАТ в учебном центре воздушного контроля («Мерказ hа-hадраха шель Маарах hа-Бакара») открылся тренажёр авиадиспетчеров («Меамен Пикуах hа-Тиса»). Тренажёр создат реалистичную симуляцию базы ВВС, как она видна с контрольной вышки, с обзором на 360 градусов. Позволяет отрабатывать перемещение самолётов по ВПП, взлёты и посадки, экстренные ситуации, высокие нагрузки, работу днём и ночью, в ясную погоду и в дождь. Прогресс курсанта при работе с тренажёром огромен, что позволяет сократить время подготовки авиадиспетчера с 3-4 до 1.5 месяцев.








Снимок с экрана тренажёра авиадиспетчеров.

Ссылки:

  1. Самые загруженные ВПП ВВС, сайт ВВС, 29.10.17.

Tags: ВВС - авиауправление, Подготовка лётчиков
Subscribe

  • Амация Кац, ролик 14.02.21

    В июле 2020 г. я писал, кто такой Амация Кац и что представляет из себя его книга «Нарукавные символы АОИ, 1948-2018». 14.02.21 сайт…

  • Корветы «Саар-6», статус на 14.04.21

    На форуме Фреш опубликован очередной статус по «Саар-6» в Германии. После полудня 13.04.21 «Оз» покинул верфь, где находился…

  • Неделя в истории 98-й дивизии

    Сайт АОИ опубликовал ряд фото бойцов 98-й дивизии. Точнее, двух моментов её текущей жизни: бойцы 35-й парашютно-десантной бригады призыва марта…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments