oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Category:

Очередной шаг в обновлении парка тактических грузовиков АОИ

10 месяцев назад я уже публиковал о закупке АОИ 200 тактических грузовиков FMTV (Family of Medium Tactical Vehicles). Данные машины должны поступить на вооружение в первой четверти 2018 г., для замены устаревших грузовиков «Рио», часть из которых служит уже более 40 лет.


«Рио».

Вчера, 05.11.17, на сайте walla была опубликована ещё одна статья об обновлении парка тактических грузовиков АОИ. Согласно ей, в настоящее время Главное управление ТО АОИ (АТАЛь) проводит программу стоимостью свыше 2 млрд шекелей (а точнее около 600 млн долларов из средств военной помощи США и ещё 200 млн шекелей из собственного оборонного бюджета Израиля) по обновлению парка грузовиков. Кроме закупок FMTV, после проведения испытаний и штабной работы, было принято решение о закупке ещё одного грузовика – HEMTT (Heavy Expanded Mobility Tactical Truck). Стоит отметить, что Oshkosh HEMTT (известные в АОИ как «Ошкош») появились в АОИ ещё в 1991 г., таким образом речь идёт о закупке дополнительных машин. По данным Википедии, на 2015 г. АОИ имела 420 HEMTT.


Средние FMTV будут использоваться для перевозок боеприпасов, систем управления и контроля, мотоблоков БТТ, запчастей, различных боевых грузов («Маса Крави»), средств ТО и общих грузов («Маса Клали»). Тяжёлые HEMTT – для перевозок топлива, боеприпасов, воды, в варианте эвакуационной машины и буксира («Хилуц вэ-Грира») и как база для тяжёлых подъёмных кранов.

В рамках программы, рассчитанной на 10 лет, будут закупаться как новые грузовики, так и подержанные из избытков Армии США, прошедшие капитальный ремонт. Часть грузовиков будет проходить переоснащение под требования АОИ и станут самоходными подъёмными кранами, эвакуационными машинами, топливозаправщиками и т.п. По завершении этой программы «Рио» окончательно покинут ряды АОИ.

Хотя замена парка грузовиков стоит не дёшево, в дальнейшем это позволит сократить эксплуатационные расходы, благодаря снижению числа ремонтов и устранения поломок. Но главное, это позволит избегать проблем ТО, когда грузы доставлялись боевым подразделениям  с задержкой из-за застрявших из-за различных поломок «Рио».

Кроме того, АТАЛь начинает программу улучшения подготовки водителей и техников из состава боевых батальонов, т.е. тех, кого называют «солдатами боевой поддержки» («Томхей Лехима»). Программа началась в октябре 2017 г. Согласно ей, через 3-6 месяцев после начала службы в батальоне солдаты боевой поддержки начнут проходить 13-дневную подготовку, призванную повысить уровень их пехотной подготовки до 3-го уровня («Роваи-03», сейчас – «Роваи-02»), что позволит им более профессионально реагировать на происшествия в боевой обстановке. Из статьи можно понять, что подготовка будет не одноразовой, а периодической, т.е. проводиться повторно раз в пол года. Более точные параметры подготовки (длительность, периодичность и т.п.) будут определяться командиром каждой бригады.

Планы выше являются частью долгосрочного плана развития АОИ «Гидеон». Впервые в истории АОИ подобный план включает отдельную часть по вопросам ТО, со своим особым финансированием. Пункты плана включают вопросы обеспечения учений, обновление запасов, повышение эффективности обслуживания и ТО, а также внедрение современных технологических решений различных проблем.


FMTV.


HEMTT.

Ссылки:

  1. Расстаёмся с «Травмой Судного дня»: новые грузовики АОИ. Walla, 05.11.17.


Tags: Автотранспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments