oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Category:

Первый G550 CAEW передан ВВС Италии

На церемонии, прошедшей 19.12.16 на заводе «Израильской Авиационной Промышленности» (IAI), ВВС Италии был передан первый из двух заказанных самолётов ДРЛО и управления G550 CAEW (Conformal Airborne Early Warning & Control System). В церемонии принимали участие представители МО Израиля и ВВС Италии, посол Италии в Израиле и др. Второй самолёт этого типа будет передан Италии в 2017 г.

Поставка G550 CAEW - часть контракта, заключённого между Израилем и Италией в 2012 г. В его рамках Израиль купил в Италии 30 учебно-тренировочных самолётов Alenia Aermacchi M-346 Master («Лави»). Самолёты прибыли в 2014-2016 гг., заменив на вооружении A-4 Skyhawk («Аит»). В ответ Италия обязалась закупить в Израиле военную продукцию на более чем 1 млрд долларов, в т.ч. разведывательный спутник серии OPTSAT-3000 (182 млн долларов) и 2 самолёта G550 CAEW (750-850 млн долларов).


G550 CAEW создан на базе американского директорского самолёта (business jet) Gulfstream G550 (военно-транспортный вариант имеет в США обозначение C-37B). Основное оборудование - РЛС IAI EL/W-2085 с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), созданная компанией «Эльта» (ELTA, филиал IAI). Кроме того, самолёт несёт системы связи, электронной разведки (ESM/ELINT и CSM/COMINT), систему опознания «свой-чужой» (IFF) и самообороны.

EL/W-2085 - более современный и компактный вариант РЛС EL/M-2075 Phalcon, поставленный Чили (1994 г., 1 самолёт «Кондор» на базе Boeing-707) и Индии (вариант EL/W-2090; 3 на базе Ил-76 (А-50ЭИ) поставлены в 2008-2010 гг. по контракту 2004 г. на 1.1 млрд долларов, ещё 2 таких же заказаны в ноябре 2016 г. по контракту на 1 млрд долларов). Ранее EL/W-2085 были поставлены ВВС Сингапура (4 G550 CAEW, контракт 2007 г., поставки в 2010-2014 гг.). В 2014 г. (06.10.14) сообщалось, что ВМС США намериваются закупить G550 CAEW в роли RSA (range support aircraft), как замену двух имеющихся NP-3D Orion («Billboard»), будут ли эти планы иметь продолжение - не ясно.

Антенны EL/W-2085 на G550 CAEW - конформные, на бортах, носу и хвосте самолёта. Обеспечивают круговой обзор, при этом картина воздушной ситуации обновляется каждые 2-4 секунды. Дальность обнаружения целей - 370 км. Возможно одновременное сопровождение 100 целей с параллельным управлением десятками перехватов и ударных вылетов.

G550 и родственный ему Gulfstream G500 (старое обозначение – Gulfstream-V) состоят на вооружении и ВВС Израиля, имеют общее название «Нахшон». G550 CAEW - «Нахшон-Эйтам», а самолёт электронной разведки (SIGINT) Gulfstream G500 SEMA (Special Electronic Missions Aircraft) - «Нахшон-Шавит». Обычно используют краткие имена:  «Эйтам» и «Шавит». На вооружении ВВС 3 «Шавит» (Б/Н 676, 679 и 684, поставлены в 2005-2006 гг.) и 2 «Эйтам» (Б/Н 537 и 569, поставлены в 2008 г.). Оба типа используются 122-й эскадрильей («Таесет hа-Нахшон») на базе Неватим.

Кстати сказать, выбор G550 как база для самолёта ДРЛО IAI был не случайным. В 2001 г. компания General Dynamics (владелица Gulfstream с конца 90-х гг.) купила Galaxy Aerospace, до этого принадлежавшая IAI. Вместе с ней, Gulfstream получила права на IAI-1125 Astra SPX (переименованный в Gulfstream G100) и IAI-1126 Galaxy (переименованный в Gulfstream G200). Причём значительная часть их производства продолжалась в Израиле. G100 был сменён в производстве G150. Из-за низких продаж решено свернуть выпуск G150 в 2017 г., к тому времени будет построено 265 самолётов: 145 Astra/G100 и 120 G150. Производство G200 завершилось в конце 2011 г. после выпуска 250 Galaxy/G200, на смену ему пришёл новый G250 (позже переименован в G280), который также частично производится на IAI (фюзеляж, хвостовое оперение, шасси, конечная сборка). Производство началось в 2009 г., первый самолёт передан заказчикам в 2012 г., уже построено около 100 самолётов.

Как следствие сотрудничества, IAI создало на базе G500/G550 несколько военных моделей. Кроме указанных выше - морской разведчик, велись работы по мини-заправщику. Заказов на эти самолёты не поступало.

P.S. О передаче 2-го самолёта Италии было опубликовано 21.01.18. Итальянское обозначение этих самолётов – Е-550А. Оба входят в состав 71-й авиационной группы 14-го полка на авиабазе Пратика-ди-Маре близ Рима.

Эйтам и Шавит
«Эйтам» на переднем плане и «Шавит» - на заднем.

Ссылки:

  1. Италии поставлен первый CAEW из двух заказанных, israeldefense, 19.12.16.

  2. Израиль поставил первый ВВС Италии. Jewishpress, 19.12.16.

  3. Разведка на 360 градусов: взгляд на первый специальный самолёт, поставленный Италии, maariv, 21.12.16.

  4. Final plane in billion-dollar deal with Italy lands in Israel. Timesofisrael, 21.07.16.

  5. Italian Military Buys $100M Spy Satellite from Israel in Exchange Deal, spacenews , 06.07.12.

  6. Обсуждение «Самолёты Нахшон (Эйтам, Шавит)» на waronline.org.

  7. ВВС получают первый «Эйтам» - обсуждение 2008 г. на Фреш.

  8. Gulfstream jets with Israeli radar to replace US Navy’s P-3 orion in test-range surveillance, defense-update, 06.10.14.

  9. Брошюра CAEW на сайте IAI (формат pdf).

  10. Israel Aircraft Industries has signed an Agreement for the sale of Galaxy Aerospace Company LP to General Dynamics for $330 to $645 Million.

  11. Подписан контракт на поставку Индии еще двух самолетов ДРЛО и управления А-50ЭИ, bmpd, 24.11.16.

  12. МО и IAI передали Италии второй самолёт ДРЛО, в рамках межправительственного военного соглашения, israeldefense, 21.01.18.

  13. Италия получила из Израиля оба самолета дальнего радиолокационного дозора СAEW, bmpd, 23.01.18.


Дата последнего обновления: 07.02.19.
Tags: g-550, ВВС - эскадрильи, Италия, Экспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments