oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Categories:

Продвигается процесс поиска замены вертолёту «Ясъур»

В марте этого года я уже писал о работах ВВС над выбором нового тяжёлого вертолёта для замены CH-53D Sea Stallion (Sikorsky S-65, «Ясъур»), см. статью «Обсуждается закупка новых F-15I и тяжёлых транспортных вертолётов». «Ясъур» состоит на вооружении с 1969 г., таким образом через два года вертолёты этого типа начнут достигать 50-летнего возраста (а возможно и более, поскольку часть CH-53D были получены подержанными). По планам, «Ясъур» простоят на вооружении как минимум до 2025 г., но вопрос замены прорабатывается уже несколько лет.

Существует две возможности замены: Boeing CH-47F Block 2 Chinook и Sikorsky CH-53K King Stallion (кстати, с ноября 2015 г. Sikorsky принадлежит Lockheed Martin). В последнюю неделю появились новые статьи о продвижении в данном вопросе.



18.11.17 на сайте walla было опубликовано, что делегация ВВС находится в США, в штате Мериленд, где выполнила полёты на CH-53K корпуса морской пехоты США (КМП). Причём, КМП получил специальное разрешение Конгресса для проведения данных полётов, а Израиль стал первым союзником США, чьи лётчики выполняют полёт на CH-53K. ВВС Израиля проверяет не только ТТХ и цену будущей замены, но и такие вопросы, как стоимость техобслуживания, срок жизни, возможность установки различных израильских систем и т.п.

По своим ТТХ CH-53K предпочтителен, к тому же в Израиле его будет легче освоить благодаря большому опыту работы с CH-53D, однако вертолёт очень дорогой (в статье названа цена в 85 млн долларов за штуку) и всё ещё находится в процессе создания: первый полёт выполнен два года назад (27.10.15), поставки заказчику (КМП) начнутся только в 2019 г. Кроме КМП, пока никто ещё не купил данный вертолёт, кроме Израиля интерес к нему на данном этапе проявляет только Германия.

22.11.17 ещё одна статья была опубликована на сайте ВВС. Согласно ей, делегация ВВС выехала в США две недели назад и уже вернулась в Израиль. Возглавлял делегацию Начальник управления взаимодействия и вертолётов штаба ВВС («Лаhак hиштатфут вэ-Масоким») бригадный генерал Нир Нин-Нун. В состав делегации входили лётчики и технические офицеры, а также (впервые) старший прапорщик (РАСАБ) Тамир, бортмеханик «Ясъур» в 118-й эскадрилье (в его задачу входила проверка грузовых кабин вертолётов на предмет соответствия различным требованиям ВВС). Делегация проверяла CH-53K, CH-47F, но также и конвертоплан V-22 Osprey (производства компаний Bell и Boeing).

Израиль интересовался покупкой V-22 с 2007 г., но ранее сообщалось, что его проверки были прекращены и предпочтение отдаётся новым тяжёлым вертолётам. Согласно же этой статье, V-22 проверялся наравне с CH-53K и CH-47F. Делегация ВВС летала на каждом из этих ЛА (как пассажиры и самостоятельно на симуляторах), посетила заводы-изготовители, встречалась с инженерами-разработчиками и теми, кто эксплуатирует ЛА.


Справа – Нир Нин-Нун.


Справа – Нир Нин-Нун.

Ссылки:

  1. Лётные испытания в США: АОИ набирает обороты в вопросе выбора наследника «Ясъура», walla, 18.11.17.

  2. Вернулась делегация ВВС, проверявшая замену «Ясъур», сайт ВВС, 22.11.17.

Tags: ch-53, v-22
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Коронавирус и АОИ, ситуация на 13.04.21

    3 дня назад я публиковал статус со вспышкой коронавирусной инфекции COVID-19 в Израиле и в АОИ, на 10.04.21. На эту дату в Израиле было 835,813…

  • Стрелковое оружие АОИ в 1973 г.

    В своё время я описывал систему стрелкового оружия АОИ на начало Шестидневной войны 1967 г. и на начало Войны Судного дня 1973 г. (ссылки в конце…

  • Неделя в истории 98-й дивизии

    Сайт АОИ опубликовал ряд фото бойцов 98-й дивизии. Точнее, двух моментов её текущей жизни: бойцы 35-й парашютно-десантной бригады призыва марта…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments