oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Category:

Курсы лётчиков-испытателей в США

В июле я уже писал об Эскадрилье центра испытательных полётов ВВС («Таесет МАНАТ 5601»). Среди прочего, в той статье сказано:

Лётный персонал МАНАТ состоит из лётчиков-испытателей («Таясей Нисуй»), штурманов-испытателей («Наватей Нисуй») и борт-инженеров испытателей («Меhандес Нисуй Мутас»). Лётчики и штурманы приходят в МАНАТ после длительных сроков службы в других эскадрильях и после прохождения специальных курсов лётчиков-испытателей (в одной из двух подобных школ, имеющихся в США, в прошлом также в школе в Англии). При этом параллельно службе в МАНАТ лётчики и штурманы продолжают полёты в обычных эскадрильях. Инженеры-испытатели отбираются из инженеров, изучающих аэродинамику в Технионе, или из инженеров, уже служащих в МАНАТ на других должностях. Наилучшие инженеры-испытатели направляются на годичный курс в Калифорнии, после которого они участвуют в наиболее сложных испытаниях, проводимых в МАНАТ.

Несколько дней назад на сайте ВВС Израиля была опубликована статья, описывающая подробности курсов в США, на которые были направлены израильские лётчики-испытатели. Статья опубликована в связи с возвращением с учёбы лётчика-испытателя майора Итамара и инженера-испытателя капитана Илия. Илия проходил курс в школе лётчиков-испытателей ВМС США USNTPS (United States Naval Test Pilot School) на базе ВМС Ривер, Мериленд, Итамар – в гражданской школе лётчиков-испытателей NTPS (The National Test Pilot School) в Моджаве, Калифорния.



Илия начал службу в МАНАТ в 2008 г., после завершения учёбы на первую академическую степень по аэродинамике. В дальнейшем закончил и вторую степень. На курс в США (длительностью в один год) был направлен в 2016 г. Итамар пришёл в МАНАТ в 2015 г. и был направлен на курс уже через пол года.

Курсу Итамара предшествовали 1.5-месячная подготовка, где учились пилоты и штурманы боевых и транспортных самолётов и вертолётов, а также инженеры-испытатели, в основном из ВМС США, но также из Италии, Бразилии, Канады, Австралии и Израиля. Оба курса начались с изучения математики, физики и инженерных вопросов. Далее было деление на 3 отделения: самолёты, вертолёты и системы. В потоке Илии было 39 курсантов, он вместе с ещё 13 попал на отделение самолётов. Основные вопросы, изучаемые на курсе были связаны с характеристиками, устойчивостью, управляемостью и качеством управления ЛА.

Центральное значение в каждом курсе уделялось пилотированию различных ЛА: планеры, вертолёты, самолёты-бомбардировщики, разведчики, истребители, заправщики. Как современные самолёты, так и старые, в некоторых случаях почти музейные. Это позволило каждому лётчику накопить богатый лётный опыт на самых разнообразных платформах, обладающих разными характеристиками, различным поведением в воздухе, имеющих разные системы и приборы кабины и предназначенные для различных задач. Всё это должно позволить лётчику-испытателю в ходе дальнейшей карьеры быть способным быстро освоить незнакомый самолёт и быть готовым к различным неожиданностям, нередко происходящих в ходе испытательного полёта.

Курс отделения самолётов включал 3 основные темы: ТТХ, особенности полёта и системы. Курс был разделён на блоки, каждый блок включал написание программы испытаний, от 2 до 6 полётов, далее анализ результатов и написание отчёта. Отчёту уделяется большое внимание, в Школе учат формулировать отчёт в рамках чётко определённых форм. По завершении каждого блока проводится экзаменационный полёт с инструктором. От курсанта требовалось умение найти способ приспособить данный самолёт к конкретному заданию, используя различные техники, ранее изученные в ходе курса. Далее требовалось провести самостоятельный разбор полётов за пол часа, написать краткий отчёт и провести повторный разбор полётов с инструктором. Инженеры-испытатели, не являющиеся лётчиками, получали возможность приобрести самостоятельный лётный опыт (в относительно простых сценариях) и уметь реагировать на различные непредвиденные ситуации.

В ходе курса Илия пилотировал реактивный сверхзвуковой учебный самолёт Т-38 Talon, турбовинтовой учебный самолёт T-6 Texan II (состоит на вооружении в Израиле под названием «Эфрони»; на курсе использовался для экзаменационных полётов), планеры, поршневой самолёт с высоко расположенным крылом, истребитель-бомбардировщик F/A-18E/F Super Hornet, лёгкий транспортный самолёт производства Learjet (использовался как летающая лаборатория), реактивный учебный самолёт конца 40-х гг. Lockheed T-33 Shooting Star, бомбардировщик времён 2МВ North American B-25 Mitchell (один из нескольких самолётов этого типа в мире, всё ещё сохранившихся в лётном состоянии). За месяц до окончания Школы курсанты получили дипломный проект, выполнявшийся в группах. Каждая группа получила свой самолёт (обычно вне школы) и своё задание. Илия попал в группу, самолётом которой был 4-х моторный реактивный пассажирский самолёт Avro RJ100, для полётов на нём группа летала в Великобританию.

Итамар выполнил свой дипломный проект на МиГ-21. По его словам, это один из самых выдающихся самолётов, с которыми ВВС Израиля пришлось противостоять в прошлом и для него представилась редкая возможность изучить его, научиться пилотировать его, а затем написать о нём полный отчёт с точки зрения систем, ТТХ и аэродинамических качеств.













Ссылки:

  1. Лётчики ВВС были направлены пилотировать МиГи и бомбардировщики, сайт ВВС, 22.11.17.

Tags: Лётчики-испытатели, Подготовка лётчиков
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments