oleggranovsky (oleggranovsky) wrote,
oleggranovsky
oleggranovsky

Categories:

Завершился очередной курс операторов взлёта/посадки БПЛА

В феврале я уже писал об операторах взлёта/посадки БПЛА ВВС Израиля. 10.12.17 прошла церемония окончания очередного курс подготовки этих операторов и в статье, опубликованной по этому поводу на сайте ВВС, содержится немало новой информации, так что я решил вновь вернуться к этой теме.

Оператор взлёта/посадки управляет БПЛА, не имеющими автоматических систем взлёта/посадки (в первую очередь «Гермес-450»), в пределах ВПП аэродрома, т.е. при наличии визуальной связи с БПЛА. Когда БПЛА покидает пределы авиабазы, оператор взлёта/посадки передаёт командование аппаратом операторам управления в командном вагончике БПЛА. Соответственно при посадке процесс повторяется в обратном порядке.

Metis-Xuz_100_2017-12-10.jpg

Рабочее место операторов («Эмдат hатаса») находится по соседству с ВПП аэродрома. Там расположен пульт управления БПЛА («Куфсат hатаса»), с помощью двух джойстиков оператор управляет рулями и двигателем аппарата. С помощью наушников и микрофона операторы взлёта/посадки поддерживают непрерывную связь с операторами в вагончике управления, техническим персоналом и контрольной вышкой аэродрома.

Операторы отлично знакомы с конструкцией и вопросами техобслуживания «своих» БПЛА, перед полётом они в последний раз проверяют работу техников, давая «добро» на взлёт. В случае возникновения непредвиденных ситуаций в пределах базы, операторы взлёта/посадки принимают решение о дальнейших действиях. Например, недавно один из операторов, старший сержант Амит, спас БПЛА, у которого во время отработки серии взлётов и посадок отключился двигатель.

До сих пор на должность операторов взлёта/посадки набирали призывников-моделистов, т.е. имеющих опыт пилотирования радиоуправляемых моделей («Тисан Радио»). Однако в настоящее время данная область в упадке: люди предпочитают покупать мультикоптеры, управление которыми максимально автоматизировано. Нехватка кадров заставила в течении двух последних лет пополнять штаты курса курсанты, отчисленных с лётного курса ВВС. Сейчас же в рамках программы развития парка БПЛА («Тохнит Ав КАТМАМ») решено, что начиная со следующего курса все операторы будут такими отчисленными курсантами Лётной школы. И хотя их придётся обучать управлению БПЛА с нуля, есть и преимущества: за плечами таких курсантов около года службы в армии, включая длительный КМБ, привит высокий уровень дисциплины и знание армейской системы.

В рамках курса операторы взлёта/посадки будут проходить и офицерскую подготовку, по аналогии с операторами управления. До сих пор операторы взлёта/посадки служили в сержантских званиях, будучи единственными солдаты АОИ, которым доверялось управление самолётами, пусть и беспилотными.

Подполковник Лиран, командир Школы операторов БПЛА ВВС разъясняет, что причин перевода должности на офицерские штаты несколько. Во-первых, подчёркивается ответственность. Во-вторых создаются перспективы продвижения по службе, что ранее полностью отсутствовало у операторов взлёта/посадки. Так, они смогут занимать различные командные и штабные должности в ВВС, сохраняя квалификацию операторов на случай войны (т.н. hАЦАХ – «hацават Херум»). Смогут продвигаться на должности заместителей командиров и командиров эскадрилий.

Ещё одно изменение на курсе – новый учебный БПЛА, т.н. «полуразмерный» («Хеци Годель»). Операторы-курсанты будут использовать его на промежуточном этапе между радиоуправляемыми моделями и полноценными БПЛА.

Metis-Xuz_101_2017-12-10.jpg

Metis-Xuz_102_2017-12-10.jpg

Metis-Xuz_103_2017-12-10.jpg

Ссылки:

  1. Солдаты срочной службы, управляющие самолётами, сайт ВВС, 11.12.17.

Tags: Подготовка операторов БПЛА
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment